Инструкция по правилам безопасности в спортивном зале, на спортплощадке
1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся, воспитанники должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физкультуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц 5. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 6. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 7. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды) 8. Если при беге плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. 9. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 10. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Физическая культура
Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Социальный заказ общества в школе на современном этапе его развития определяет формирование активной личности человека, связанного с научно-техническим и социальным прогрессом. Переориентация школьного образования на гуманизацию и демократизацию предполагает в качестве одной из основных задач сохранение и укрепление здоровья у учащихся, повышение функциональных возможностей детей и подростков. Программы физического воспитания ориентируют учителей на учет индивидуальных особенностей детей: - Преимущественное развитие «отстающих» двигательных качеств. - Развитие «ведущих» физических качеств. - Равномерно-пропорциональное развитие двигательных качеств. Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса, в котором определяющее место будет отведено активным формам и методам обучения. Активность необходимо рассматривать как психическое качество, черту характера человека, выражающуюся в его усиленной деятельности. Активные формы и методы обучения стимулируют деятельность учащихся при выполнении всех этапов усвоения учебного материала. Активные методы обучения выступают в том случае, когда максимально повышается уровень познавательной активности, развивается стойкий познавательный интерес.
Статьи | Просмотров:129 | Добавил:serzhi179 | Дата:15.09.2020
Инструкция по охране труда при занятиях в спортивном зале (вводный инструктаж)
Общие требования безопасности 1. В спортивном зале учащиеся должны заниматься только в спортивной форме. 2. Заходить в спортивный зал разрешается только после приглашения преподавателя. 3. На занятиях физической культурой учащиеся должны снять часы, кольца, браслеты. 4. Упражнения на спортивных снарядах выполняются с разрешения учителя физкультуры. 5. Перед выполнением упражнений необходимо провести разминку и разогрев мышц. 6. Перед прыжками необходимо проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать • необходимость занятий физической культурой для ведения здорового образа жизни; • способы сохранения творческого долголетия посредством занятий физической культурой и спортом; • средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ; • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети – просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.
Статьи | Просмотров:284 | Добавил:serzhi179 | Дата:15.09.2019
Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным играм
1. Общие требования безопасности 1.1 К занятиям по спортивным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2 Опасные факторы: – травмы при падении на скользком полу; – выполнение упражнений без разминки; – травмы при грубой игре и не выполнение требований судьи. 1.3
При занятиях спортивными играми должна быть аптечка, укомплектованная
необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания
первой помощи пострадавшим. 1.4 После окончания занятий спортивными играми принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; -
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности; - воспитание устойчивых
интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к
физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Обоснование выбора методической темы учителя: В наше же время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является ФГОС второго поколения. Новый стандарт предъявляет следующие требования к результатам обучения (рис.1):
Статьи | Просмотров:297 | Добавил:serzhi179 | Дата:17.09.2016
Первые документальные сведения об Олимпийских играх древности относятся к 776г.до н.э. Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Победителем стал повар из Элиды Корэб. История оставила память о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял свою набедренную повязку, но одержал победу. С 720 г. до н.э. атлеты стали выступать на состязаниях обнаженными. Состязания бегунов проводились в несколько этапов, до тех пор пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали первое место. В 708г. до н.э. в программе игр появляются борьба и пентатлон, в 688г. до н.э. - кулачный бой, а еще через 8 лет - скачки на колеснице.
В 648г. до н.э. в программу включается панкратион. В 520г. до н.э. на играх впервые проводился бег атлетов в полном вооружении. С 632г. до н.э. в олимпийском празднике начинают участвовать и юноши моложе 20 лет. Постепенно состязания освобождаются от религиозного влияния. Продолжительность игр увеличивается до 4-5 дней. Во время игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции и ближайших регионов. Игры способствовали объединению разрозненных полисов, служили, таким образом, делу установления мира. На олимпийских празднествах поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах.