«Здоровье – не все, но все без здоровья –
ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но
его слова очень актуальны и в XXI веке. В современном
информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике,
начавшийся технологический переворот ведет нас к новой,
научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных
результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям. Повсеместно
наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми
становятся дети. В настоящее время средства массовой информации открыто
освещают эту проблему.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью
дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами
организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их
планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков
является то, что учащиеся активно используют учебники по физической
культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и
методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до
5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы
упражнений (например, для развития гибкости, координации движений,
формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего
характера, содействующие повышению работоспособности, активности
процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части
урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также
индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Требования представляют собой систему обязательных правил к уроку физической культуры, основанных на реализации личностно-ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результатов деятельности обучающихся по предмету, включения разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.
Программа по физической культуре для 5 - 9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); - с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год); - учебной программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012); - с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012).
Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — членкорреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).
С первого сентября 2012 года
осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере
готовности» общеобразовательных учреждений. План действий по
модернизации общего образования рассчитан на 2011-2015 годы
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №
1507-р). Федеральные государственные образовательные стандарты
нацелены на повышение качества образования, обеспечивая единство
образовательного пространства Российской Федерации и преемственность
основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования. ФГОС ступеней общего образования: преемственность и развитие ФГОС НОО - ФГОС ООО.