Воскресенье, 24.11.2024, 11:56
Сайт учителей физической культуры
ЛГ МАОУ "СОШ № 4"

Тимофеева Сергея Викторовича и Тимофеева Игоря Сергеевича
 
Меню сайта

Методическая копилка

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Нормативы по физической культуре

Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физической культуры  ученик должен знать/понимать
• необходимость занятий физической культурой для ведения здорового образа жизни;
• способы сохранения творческого долголетия посредством занятий физической культурой и спортом;
• средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;
• способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Примерный перечень контрольных вопросов для учащихся:
1. Раскройте понятие «Здоровый образ жизни».
2. Назовите роль компонента «Занятия физической культурой и спортом» в системе здорового образа жизни.
3. Перечислите условия, при которых занятия физическими упражнениями положительно влияют на здоровье человека.
4. Какие характеристики личности человека свидетельствуют о том, что он заботится о своем здоровье и творческом долголетии?
5. Назовите средства физической культуры, которые помогут подготовиться к успешной профессиональной деятельности.
6. Какие физические упражнения необходимо выполнять, чтобы лучше подготовиться к службе в Вооруженных Силах РФ?
7. Перечислите методы самоконтроля для оценивания своих двигательных способностей.
8. Назовите показатели оценивания физического развития и физической подготовленности человека.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Использует примеры из практики, своего опыта.
Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отметку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
уметь
• планировать индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности: адаптивной физической культуры, атлетической гимнастикой, спортивной подготовкой;
• выполнять индивидуально подобранные комплексы атлетической гимнастики;
• выполнять приемы страховки и самостраховки;
• выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
• выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
• осуществлять судейство в избранном виде спорта;
• проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
• выполнять простейшие приемы самомассажа;
• оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Примерный перечень практических заданий для учащихся:
1. Составить план индивидуального занятия адаптивной физической культурой при хронических заболеваниях органов зрения.
2. Составить план индивидуального занятия атлетической гимнастикой.
3. Составить план индивидуального занятия спортивной подготовкой по баскетболу.
4. Выполнить первый курс комплекса атлетической гимнастики.
5. Выполнить приемы страховки акробатических элементов.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Отметка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Отметка «3» - учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
* повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
* подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
* организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях.

Примерный перечень тем проектов для учащихся:
1. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
2. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
3. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Методика оценивания  уровня физической подготовленности:
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать  во внимание
* исходный уровень достижений учащихся,
* особенности развития двигательных способностей,
* динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.


Категория: Нормативы по физической культуре | Добавил: serzhi179 (17.09.2019)
Просмотров: 333
Всего комментариев: 0
Вход на сайт


Тимофеев С.В.


Тимофеев И.С.


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Электронный журнал

    ГИС "Образование Югры"

    Copyright MyCorp © 2024